идеи для визиток

Гид по представительскому канцелярскому инвентарю

Визитные карточки и поздравительные открытки, бланки для писем и конверты, благодарственные записки, пригласительные билеты и карточки для корреспонденции – классический набор персональной и деловой канцелярии, который сообщает о вашем вкусе и внимании к деталям. Если у вас нет возможности изготовить их на заказ, избегайте дешевого некачественного стока – он не сослужат вашему имиджу добрую службу. Внимательно подобранная писчая бумага, корректная верстка, полиграфические элементы персонализации, релевантный шрифт и рукописный текст покажут, что вы подошли к вопросу с пониманием.

Носитель – бумага

Традиционным носителем в имиджевой канцелярии считается бумага. С ней не конкурирует даже высококачественный пластик, использование которого может быть оправдано только коммерческими целями, в виду которых пластик становится носителем цифровой информации (штрих кода, магнитной полосы, микропроцессора со встроенной памятью).

Эмоциональное воздействие качественной бумаги неоспоримо. Именно поэтому в создании представительского канцелярского инвентаря следует уделить особое внимание релевантному выбору по параметрам плотности, качества и визуально-тактильного эффекта.

Вес бумаги

  1. 90-граммовая бумага  бумага без покрытия, состав которой не содержит древесины и не подвергается химическим обработкам. Подходит для печати текста большого объема, когда требуется получить относительно легкий и тонкий печатный документ. Релевантное использование: офисные документы, бланки для повседневной печатной переписки.
  2. 130-граммовая бумага подходит для воспроизведения высококачественных цветных изображений. Используется для печати глянцевых журналов, брошюр, плакатов и сфальцованных рекламных проспектов. Относительно устойчива к старению и может иметь матовое или глянцевое покрытие.
  3. 170-граммовая бумага – относительно легкий картон, который обеспечивает приятную текстуру и отличную цветопередачу. Релевантное применение – печать каталогов, презентаций, сертификатов и плакатов.
  4. 350-граммовая бумага – полужесткий картон. Рекомендуется для печати большинства продукции рекламно-представительского назначения: визитных карточек, карточек для корреспонденции, пригласительных билетов и презентационных папок.
  5. 380-граммовая бумага  ударопрочный картон, используемый для упаковочной продукции, обложек для папок и книг.

Тип бумаги

Верже a.k.a. Laid Paper

Бумага верже (фр. vergé — полосатая) – с ярко выраженной, видимой на просвет, сеткой из частых полос, пересеченных под прямым углом более редкими полосами. След от полос рельефно виден на поверхности бумаги лишь с одной стороны. В предмеханический период европейского бумажного производства (с XII по XIX век) этот вид бумаги был преимущественным видом писчей продукции. Его использование, однако, сократилось в XIX веке, когда бумага верже была вытеснена в значительной степени английской ватманской бумагой a.k.a. Wove Paper / Vélin – высокосортной бумагой без ярко выраженной фактуры.

Бумага верже по-прежнему служит прототипом дизайна бланков для писем как альтернатива обычной мелованной бумаге, и нередко ей отдают предпочтение в виду более персонифицированного дизайна в дипломатической, аристократической и консервативной деловой переписке.

визитки работа

Парнок был жертвой заранее созданных концепций о том, как должен протекать роман. На бумаге верже, государи мои, на английской бумаге верже, с водяными отеками и рваными краями, извещал он ничего не подозревающую даму о том, что пространство между Миллионной, Адмиралтейством и Летним садом им заново отшлифовано и приведено в полную боевую готовность, как бриллиантовый карат. На такой бумаге, читатель, могли бы переписываться кариатиды Эрмитажа, выражая друг другу соболезнование или уважение. – Осип Мандельштам ``Египетская марка``

Бумага с напылением

Перламутровое или металлическое покрытие бумаги создает неожиданный визуальный эффект; латексное (touch cover) и бархатное (velvet) напыление – внезапный тактильный эффект. Эти безусловно убедительные способы персонализации наиболее релевантны в поздравительной продукции: открытках, конвертах и миниатюрных упаковках. Важно учесть, что фрагменты бумаги с напылением не предназначены для рукописного текста, соответственно в частной канцелярии предпочтительны в качестве обрамления, а в коммерческой могут быть использованы как основание для печатного текста.

визитки реклама

Бумага с вкраплениями

Бумага с вкраплениями изготавливается вручную: дизайнер добавляет во влажную бумажную смесь желаемые элементы, которыми может быть все, что поддается спрессовыванию – от цветочных лепестков и овечьей шерсти до блесток и конфетти. Подобная бумага не является предметом классического канцелярского инвентаря и никогда не используется в официальных целях. Но может сослужить убедительную роль запоминающегося авторского аксессуара, если предстанет в качестве подарочного блокнота-гербария или креативного приглашения-ребуса с зашифрованным намеком на концепцию частной вечеринки.

интересные идеи визитки

Бумага с текстурой

Текстура на поверхности бумаги достигается с помощью техники тиснения. Имитируется фактура льна, фетра, кожи, поверхности, вышедшей из-под ударов молотка, геометрических узоров, которыми целиком замащивают лист. Консервативная представительская полиграфия не поддерживает изощрений, отдавая предпочтение единственному параметру – внушительной плотности бумажного полотна. В креативной бизнес-среде часто прибегают к подобной персонализации, что следует считать практикой, нежели правилом.

визитки оригинальные идеи

Независимо от перечисленных эстетических критериев сегодня в экологически настроенных кругах отдают предпочтение перерабатываемой и экологически произведенной бумажной продукции.

Полиграфия и дизайн

После выбора подходящего сырья для производства канцелярии следует уделить внимание разнообразию возможностей полиграфической промышленности и цифрового дизайна. При выборе того или иного способа персонализации следует помнить о назначении продукта – от настроения (консервативное/креативное) до функций (повседневная/поздравительная) и степени формальности (личная/официальная).

Тиснение конгревом vs обратный конгрев

Конгревное тиснение без фольги (англ. embossing / debossing) — придание рельефа спрессовыванием материала между клише для конгрева (матрицы) и пуансоном (контрматрицы, ответной части). На одной стороне бумаги изображение делается выпуклым в сторону наблюдателя a.k.a. embossed, а на обратной – продавленным от наблюдателя внутрь a.k.a. debossed.

Этот способ персонализации универсален для любых целей представительской полиграфии – как консервативного, так и креативного характера, как персонального, так и делового свойства. Желаемое настроение должно быть подчеркнуто за счет графического решения – шрифтов и трафаретов, используемых в тиснении.

образцы визиток

Конгревное тиснение фольгой

Тиснение, при котором между нагретым клише и материалом (бумагой, кожей, пластиком и т. д.) протягивается фольга и производится прессование. Под действием нагретого клише металлизированное или пигментное напыление отстаёт от плёнки-носителя и закрепляется клеевым слоем на поверхности теснимого материала.

Тиснение фольгой в классической канцелярии присутствует фрагментарно, акцентно: в виде гербов, монограмм, логотипов. Это считается классическим этикетом оформления канцелярии повседневного пользования: визитных карточек, карточек для корреспонденции и персональных бланков для писем.

В современной креативной практике тиснение фольгой применяют при создании поздравительных открыток и приглашений в увеличенных масштабах — декоративных изображениях и виньетках.

визитка макет

Слепое тиснение a.k.a. Блинт

Тиснением с помощью фигурного клише достигается оттиск на гладкой поверхности бумаги. В отличие от конгревного тиснения при слепом тиснении (англ. blind impression) обратная сторона носителя остается гладкой. При этом оттиск не заливается краской. Этот способ персонализации универсален для любых целей представительской полиграфии — как консервативного, так и креативного характера. Желаемое настроение должно быть подчеркнуто за счет графического решения – шрифтов и трафаретов, примеряемых в тиснении и печати.

визитка купить киев
визитка купить москва

Водяные знаки

Водяной знак a.k.a. филигрань — видимое изображение или рисунок на бумаге, который выглядит светлее при просмотре на просвет или темнее при просмотре в отражённом свете на тёмном фоне. Водяной знак получают вдавливанием металлического сетчатого валика или эгутёра (дендироли, ровнителя) в бумагу в процессе её изготовления или на специальных формовочных рельефных сетках, иногда с использованием филиграней. Рисунок водяного знака — линии разной формы, буквы или монограммы, фигурные изображения.

Водяной знак – наиболее консервативный и убедительный способ персонализации представительской канцелярии, используемый в наградных документах и бланках для писем.

визитка образец

Вырубка a.k.a. штанцевание

Вырубка — это процесс, позволяющий вырезать с помощью специального штампа определенную форму печатного изделия. Вырубка осуществляется по внешнему контуру изделия на специальных штанцевальных или тигельных прессах. При этом в пресс устанавливается острозаточенный штамп (нож) соответствующей формы, изготовленный на заказ. Нож может быть любой конфигурации и сложности. Многослойная вырубка используется для создания трехмерного эффекта и создания конструкций-трансформеров.

Целевое использование – подарочная полиграфия.

визитка купить

Оптическая иллюзия

Эффект оптической иллюзии достигается за счет креативного графического решения на стадии создания дизайна для печати. Мастерство графика позволяет изобразить трехмерный или анимационный эффект в условиях двухмерной печати.

Целевое использование – рекламная продукция и представительская канцелярия креативных профессий.

визитка фото идея

Эффект акварели

Эффект чернил или акварели – художественное цифровое решение на стадии создания дизайна для оффсетной или цифровой печати. Целевое использование – рекламная продукция и представительская канцелярия креативных профессий.

креативные визитки

Шрифты

Вложения в авторский материал для печати, цифровой дизайн и изыски полиграфического производства сводятся на нет в случае некорректного выбора печатного шрифта. И, напротив, отсутствие декоративных претензий компенсируется безупречно сверстанным текстом с применением релевантных шрифтов, при помощи которых транслируется желаемое настроение.

Шрифт с засечками a.k.a. Serif

Сериф (англ. Serif) – «засечка», короткий штрих у основания и в верхней части буквы или символа. Является самой крупной группой шрифтов, среди которой выделяют шрифты старого стиля, современного и египетского.
Существует мнение о психологическом восприятии этой группы шрифтов: засечки увеличивают контраст между буквами, благодаря чему глаз быстрее распознает слова. За счет этого текст выглядит убедительно и проще запоминается.

Старый стиль

Используется в полиграфии и веб-дизайне классического характера, поскольку транслирует традицию классической печати. Шрифты с засечками старого стиля имеют крайне мало отличительных особенностей, поэтому адекватно воспринимаются в уплотненных текстовых блоках. Распространены в книжной и газетной продукции, а также в формальной переписке на бумажных и электронных носителях.

Новый стиль a.k.a. Modern/Didone

Предназначен для написания крупным кеглем, например, заголовков и логотипов. За счет контрастных переходов от толстой линии к тонкой и нестандартных пропорций сложно воспринимается глазом в крупных текстовых блоках.

Египетский стиль a.k.a. Clarendon / Slab Serif

Отличительная особенность шрифтов этого типа – едва заметный переход от тонкой линии к толстой или вовсе отсутствие такового, даже засечки у этих шрифтов более толстые. За счет единообразного дизайна букв египетские шрифты подходят для набора объемных текстовых блоков. Жирные шрифты этой категории получили распространение в детской печатной продукции: благодаря их контрастности текст проще воспринимается детским глазом.

Рубленый шрифт a.k.a. Sans Serif

Sans (франц. — без) + Serif (англ. — засечка) = без засечек. Наиболее распространен в веб дизайне. Вопреки мнению об универсальности шрифтов с засечками как шрифтов для объемных текстов, шрифты без засечек выглядят облегченными и воспринимаются проще на мониторах с несовершенной графической передачей. Так шрифты без засечек стали фаворитом веб-дизайна и печатной продукции, апеллирующей к минимализму.

Рукописный шрифт

Техника создания рукописных шрифтов включает каллиграфическое мастерство, поскольку шаблон требует от дизайнера создания шаблона из алфавита и сопутствующих символов вручную. Рукописные шрифты не подходят для написания крупных текстовых блоков, поскольку сложны для чтения. В представительской канцелярии незаменимы: рукописным шрифтом может быть набран небольшой текст приглашения, поздравления или благодарственной записки в целях имитации каллиграфического почерка. В веб дизайне и печатной глянцевой продукции рукописные шрифты эффектно смотрятся набранными крупным кеглем в качестве небольших фрагментов в верстке. Несмотря на декоративные преимущества и неоспоримую индивидуальность они не подходят для использования в наружной рекламе.

Декоративный шрифт

Декоративные шрифты отличаются экстравагантным дизайном, с помощью которого легко сообщить настроение продукта – от готического до футуристического, и от комедийного до романтического. Приемлемы в логотипах, кратких заголовках и крупных рекламных слоганах, поскольку трудно читаемы.

logo

Ваш ключ к инсайдерским знаниям и безупречной социальной компетентности на один год. Удобнее знать правила, чем искать выход из неловкого положения. Персональный доступ к более 165 инструкциям по светскому и деловому позиционированию.
₽5000

Оплатить

*годовая подписка