работа в офисе тест

Тест на корпоративную компетентность сотрудников — офис 1.0

Сотрудник ест за рабочим столом. Ваша реакция?

Рабочий стол не должен становиться столовой зоной. Даже если у вас нет времени на культурный обед из трех блюд, воспользуйтесь фаст-фудом, но в специально отведенном месте. Обед на рабочем месте тем более неприемлем в офисах типа open-space и co-working, где окружающим приходится мириться с запахом пищи и остатками хумуса в клавиатуре. Одор разогретых в микроволновке котлет, бьющий в нос при входе в представительский кабинет также снижают доверие к лицу компании, даже если эта компания - производитель фарша. Так же нереспектабельно выглядит сотрудник постоянно что-то жующий на рабочем месте.

В течение какого времени следует отвечать на e-mail?

Хороший менеджер и зрелая корпоративная культура - это ответ на e-mail в течение 24 часов. Немного устаревший, потому что сегодня ответа ждут гораздо скорее, но все еще актуальный стандарт. Всегда можно ответить кратко, что вы вернетесь с ответом через неделю/месяц/год/не вернетесь. Это - стиль и это - профессионализм. А не то, что менеджер возомнил о своей занятости. И да, все у кого есть электронная почта - менеджеры.

Ваше отношение к кроссовкам или кедам в офисном гардеробе?

Даже если вы убежденный эко-энтузиаст и ездите на работу на велосипеде, кроссовки неприемлемы для присутствия в офисе. Эта обувь годится только для фитнес-инструкторов. Но даже тогда она должна быть сменной обувью, потому что по пути на работу, в городской обстановке адекватно и солидно смотрятся только туфли (нет, мы не называем этот вид обуви ботинками).

Как оденетесь в офис?

Даже если компания объявила свободный дресс-код, представители высшего звена и сотрудники, настроенные на карьерный рост, не станут одеваться небрежно или вызывающе. Выдержанный стандарт делового дресс-кода - признак профессионализма, дисциплины и авторитета.

Вы на камерном совещании. Один сотрудник говорит, а другой заканчивает его фразы, подсказывает слова. Как вы на это смотрите?

Определенно дурной тон. Завершать фразу за собеседника, подсказывать слова, не дождавшись продолжения, демонстрирует невыдержанность и ничем не отличается от манеры перебивать.

Какое расстояние должно быть между собеседниками в контексте делового общения?

Оптимальная дистанция между собеседниками - не менее метра независимо от субординации. Это позволяет хорошо слышать друг друга, сохранять личное пространство и не провоцирует тактильность.

Флирт на работе - это...

Флирт - запрещенный трюк в корпоративной практике. Мы не имеем в виду женское обаяние и мужскую галантность, которые несмотря на свойственный им магнетизм нейтральны и не считаются провокацией.

Кто входит первым в лифт в бизнес центре?

В корпоративной ситуации в лифт войдет тот, кто находится ближе к нему, то есть в порядке очереди. В деловой среде гендерные условности не актуальны.

Ваше отношение к личным предметам на рабочем столе?

Офис - коллективное пространство, поэтому оно должно быть универсальным и нейтральным. Фотографии родственников могут вызывать у вас теплые чувства, а у ваших коллег они могут вызывать раздражение - ограничьтесь заставкой релфи на сотовом телефоне. Сувениры и прочие сентиментальные ценности также нежелательны: в совокупности они снижают презентабельность интерьера.

Ваше взаимодействие с парфюмом в деловые будни?

Парфюм следует наносить только во время утреннего туалета. Пара кликов - это приличный предел. Индикатор того, что вы через этот предел переступили и проникли в личное пространство коллег - постоянное ощущение собственного запаха или навязчивое желание его ощущать. Кричащий шлейф - это вульгарно.